Борона прицепная гидравлическая цепная БПГц-12

Борона прицепная гидравлическая цепная БПГц-12 предназначена для рыхления верхнего слоя почвы по стерне на глубину до 30 мм, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки и создания мульчирующего слоя для снижения испарения влаги, удаления сорняков. Работа бороны предусмотрена на созревших почвах, пригодных для дальнейшей обработки без нарушения структуры. Во время движения по полю бороны, зубья цепи после проникновения в поверхностный слой почвы, организуют вращающий момент по отношению к оси цепи. Зубья на каждом звене цепи по очереди занимаются взрыхлением поверхности почвы.

Особенности
  • Мобильность — борона гидрофицирована  и быстро переводится из рабочего положения в транспортное.
  • Радиус поворота в рабочем положении всего 20 м
  • Эффективность орудия заключается в большем контакте зубьев с почвой и исключает  «прокатывание» по поверхности,- улучшается сцепление зубьев с землей. Высокое качество обработки почвы.
  • Сниженный расход топлива. Благодаря качению цепи по поверхности почвы значительно снижается тяговое усилие спецтехники. Можно работать на скорости до 18 км/ч.
  • Минимальные требования к сельхозмашинам с которыми борона агрегатируется. Рекомендуемая мощность трактора для бороны БПГц-12 не менее 130 л.с.
  • Высокая надежность узлов. Сменные зубья изготовлены из качественной стали и термически обработаны, обладают высокой износостойкостью и ремонтопригодностью в полевых условиях.
  • Эффективная борьба с сорняками. Благодаря глубине обработки до 30 мм происходит разрушение почвенной корки, создание мульчирующего слоя для снижения

Преимущества
  • Борона прицепная гидрофицированная цепная БПГц изготовлена из трубы прямоугольного сечения с толщиной стенки 8 мм (120*80*8), что дает преимущество относительно колебательно-вибрационных моментов на предмет усилий прогиба и снижения усилия винтовых нагрузок.
  • Узлы сочленения имеют повышенную площадь соприкосновения, что повышает  износостойкость при эксплуатации в рабочем положении, а также при переводе агрегата в транспортное положение.
  • Подшипниковые узлы натяжения цепи имеют усиленный корпус ,в котором установлены конические подшипники с расположением роликов под определенным углом относительно тяговой нагрузки, создаваемой в положении «работа».
  • Прицепное устройство «Фаркоп» имеет несколько положений, являясь преимуществом при смене высоты относительно расположения сцепного устройства на навеске тягового агрегата «трактора».
  • Гидроцилиндры диаметром 100 мм имеют запас объема , достаточного для снижения нагрузки на привод гидросистемы (насос НШ и шестерни приводов) . Запас длины штока гидроцилиндра позволяет использовать широкий спектр амплитуды по читаемости поперечного рельефа местности относительно движения агрегата.
  • Рабочие органы (цепи) имеют оригинальную конструкцию собственного производства.

Технические характеристики
Габаритные размеры агрегата
Рабочее положение 10000x12300x2050 мм
Транспортное положение 10500х4000х47100 мм
Масса агрегата 3000 кг
Ширина захвата 12 м
Количество рабочих цепей 4 шт.
Число зубьев в ряду 300 шт.
Шаг зубьев по следу 80 мм
Диаметр зуба 20 мм
Длина зуба 100 мм
Производительность при рабочей скорости 12 км/час 14 га/час
Число обслуживающего персонала 1 чел.
Максимальная глубина обработки 80 мм
Крошение почвы, количество комков с наибольшим размером 25мм и менее 80%
Допускаемая не ровность поверхности почвы после боронования 5 см
Разрушение почвенной корки 100%
Уничтожение сорняков (не менее) 90%
Требуемая мощность трактора (колесного) 85-100 л.с.
Тяговый класс 2 Т.
Рабочая скорость 12-18 км/ч
Транспортная скорость (не более) 20 км/ч
Транспортный просвет (не менее) 300 мм
Ширина колеи ходовых колес в транспортном положении 3400 мм
Размеры транспортных шин 9.00-16 10PR
Размеры рабочих шин 9.00-16 10PR
Минимальный радиус поворота 20 м
Угол поперечной статической устойчивости в рабочем положении 40 градус